НОВОСТИ

В России приостановили рыночную переоценку недвижимости до 2020 года

Госдума РФ на заседании в среду приняла во втором и третьем чтении закон, который приостанавливает до 1 января 2020 года рыночную переоценку недвижимого имущества в целях налогообложения. При этом закон устанавливает, что до 2020 года будет применяться кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года, передает «Интерфакс».
-Это очень важный социальный вопрос — мы «замораживаем» базу расчета налога на недвижимость по состоянию на 1 января 2014 года. Причем, если уже после этой даты была произведена переоценка и стоимость конкретного объекта недвижимости снизилась, то для расчета налога используется эта сниженная оценка, — сообщил автор поправок и глава комитета Госдумы по собственности Сергей Гаврилов.
Госдума на заседании в среду же приняла во втором и третьем чтении закон о государственной кадастровой оценке. Им вводится институт государственных кадастровых оценщиков и предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе осуществлять определение кадастровой стоимости. Бюджетное учреждение при этом будет нести ответственность за свою деятельность.
Государственная кадастровая оценка будет проводиться по решению субъекта РФ. Бюджетные учреждения должны будут предоставлять разъяснения по определенной кадастровой стоимости, рассматривать сообщения об исправлении ошибок, а также осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных рынка недвижимости.
Закон предусматривает переходный период до 1 января 2020 года, в течение которого государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с новым законом или в соответствии с действующими нормами закона об оценочной деятельности в РФ.

Источник: rweek.ru

Кадастровую оценку можно будет оспорить без суда

В России появится институт государственных кадастровых оценщиков. Кадастровую стоимость будут определять исключительно государственные бюджетные учреждения, причем по единой методике.
Такие изменения предусмотрены подготовленным Минэкономразвития законопроектом, по распоряжению председателя правительства Дмитрия Медведева он внесен в Госдуму.
В пояснительной записке отмечается, что действующая система проведения кадастровой оценки провоцирует «размывание» ответственности между региональными и муниципальными властями, которые выступают заказчиками работ, юрлицом, выигравшим конкурс, оценщиком и саморегулируемой организацией оценщиков.
Кроме того, частные оценщики не имеют доступа ко всем необходимым данным и материалам для качественного расчета кадастровой стоимости, а их ответственность ограничена гарантийными обязательствами.
Законопроект предполагает, что государственные учреждения по кадастровой оценке будут обязаны детально обосновывать установленную кадастровую стоимость и в упрощенном порядке рассматривать обращения собственников об исправлении ошибок. Сейчас оценку можно оспорить только в суде, но это долгий и сложный путь.
Оспорить кадастровую оценку можно будет в специальной региональной комиссии с участием представителя от бизнес-омбудсмена данного субъекта РФ. Решение по заявлению об оспаривании кадастровой стоимости комиссия должна будет принять не позднее, чем через 30 дней.
По расчетам Минэкономразвития, расходы на содержание нового института государственных кадастровых оценщиков составят в целом для всех регионов 1,1 миллиарда рублей в год.

Источник: www.rg.ru

ЦБ разъяснил порядок расчета стоимости ремонта автомобилей по КАСКО

Банк России не вправе понуждать страховщика к осуществлению перерасчета суммы страхового возмещения, поскольку законодательство не содержит методику расчета рыночных цен на ремонт и запчасти автомобилей. Это следует из информационного сообщения ЦБ РФ
Условиями страхования может быть не конкретизировано, каким образом должны определяться среднерыночные цены на ремонтные работы и запасные части для ремонта. Эти цены могут быть рассчитаны по:
— среднерыночным ценам официальных дилеров рассматриваемой марки ТС;
— среднерыночным ценам ремонтных организаций, специализирующихся на ремонте ТС соответствующей марки;
— среднерыночным ценам универсальных ремонтных организаций,осуществляющих кузовной ремонт ТС различных марок;
— среднерыночным ценам среди всех названных типов ремонтных организаций.
Банк России может применить надзорные меры к страховщикам в случае выявления нарушений страхового законодательства. Вместе с тем страховое законодательство не содержит положений, которые бы устанавливали методику расчета рыночных цен на ремонтные работы и запчасти. Таким образом Банк России не вправе понуждать страховщика к осуществлению перерасчета суммы страхового возмещения. В таких случаях спор о размере ущерба может быть разрешен только путем переговоров со страховщиком, а в случае недостижения согласия сторон – в судебном порядке.
При этом страхователь вправе обратиться с заявлением о проведении экспертизы к оценщику и предъявить страховщику требование о пересмотре решения о сумме страхового возмещения, приложив к нему результаты экспертизы. Если страхователь не согласен с результатом оценки, проведенной по заявке страховщика оценщиком, он праве обратиться в саморегулируемую организацию. Если же и в этом случае оценка не устроила страхователя, он может подать жалобу в Росреестр, следует из сообщения ЦБ.

Источник: asn-news.ru

Минэк установил, как подать жалобу на оценщика и как его после этого будет проверять СРО

Приказ от 25.12.2015 N 989 Минэкономразвития утвердило требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований законодательства об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, правил оценочной деятельности, деловой и профессиональной этики.
Устанавливаются, среди прочего, требования к жалобе, которую может подать в СРО недовольный заказчик оценки. В жалобе должно быть указано:
наименование СРО оценщиков

  • Сведения о заявителе (для физлиц и ИП — ФИО, для юрлиц: полное наименование, ИНН и (или) ОГРН, ФИО должностного или уполномоченного им лица, подписавшего обращение)
  • Контактная информация заявителя — почтовый адрес; номер телефона, факса и адрес электронной почты (при наличии)
  • Сведения о члене СРО оценщиков, в отношении которого направлена жалоба: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), регистрационный номер в реестре членов СРО (если известно)
  • Предмет обращения: указание на нарушение
  • Доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) оценщика нарушают или могут нарушить права заявителя;
  • Документы (или их копии), подтверждающие факты такого нарушения (при их наличии), или реквизиты таких документов (дата и номер);
  • Подпись заявителя.

Если обращение направлено в электронной форме, то оно должно быть подписано электронной подписью заявителя.
Получив отвечающую требованиям жалобу, СРО инициирует в отношении оценщика внеплановую проверку, в ходе которой исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, и длительность которой не должна превышать 30 дней. Анонимные обращения не могут служить основаниями для такой проверки. После проверки решение принимает дисциплинарный комитет.
Устанавливается ряд других нюансов.
Источник: Audit-it.ru

Предложено наделить оценщиков правом на добровольное приостановление деятельности

От ряда депутатов на рассмотрение Госдумы поступил законопроект № 985769-6 о внесении изменений в закон «Об оценочной деятельности в РФ» и отдельные законодательные акты РФ.
Статью 14 названного закона, в которой перечислены права оценщиков, предлагается дополнить абзацем о праве оценщика на добровольное приостановление действия своего права на ведение оценочной деятельности. Для этого оценщику надо будет направить заявление в свою СРО. В статье 24.7 будет оговорено, что в период приостановления оценщик вправе не страховать свою ответственность. Решение о таком приостановлении будет относиться к компетенции коллегиального органа управления СРО.
Список полномочий этого органа предлагается дополнить также правом утверждать или отклонять рекомендации об исключении оценщика из СРО.
Статью 24 «Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков» предлагается дополнить положениям о том, что членство в СРОО не может прекращаться из-за поступления в СРО жалобы на оценщика, а также в случае выявления нарушений и/или проведения проверки в отношении оценщика — до окончания проверки и вынесения решения о мерах дисциплинарного воздействия. Также будет указано, что запись о прекращении членства будет вноситься в реестр членов СРО в случае поступления подтвержденной информации о смерти оценщика.
Дисциплинарный комитет вправе в настоящее время принять решение, среди прочего, о применении такиой меры дисциплинарного воздействия: «рекомендация о приостановлении права осуществления оценочной деятельности, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков». Это предлагается заменить на приостановление права на ведение оценочной деятельности. Соответственно, изменятся основания для принятия такого решения. Депутаты предлагают позволить комитетам принимать его, если выявлены неоднократные в течение двух месяцев нарушения требований «профильного» закона или внутренних документов СРО о представлении информации и документов для проверки; если не представлен договор о добровольном страховании отвественности оценщика; если в отношении оценщика принимались повторные в течение года меры ответственности за прочие нарушения.
Вводятся также основания для вынесения рекомендации об исключении из СРО. Это невыполнение предписаний по нарушениям, в результате которых деятельность оценщика приостановлена; ведение оценщиком деятельности в период приостановления или без страхования; подложные документы при вступлении в СРО; несоблюдение требований независимости; принятие мер ответственности за прочие нарушения более двух раз в течение года.
В настоящее время оговаривается, что не менее чем 40% средств компенсационного фонда должно быть размещено в государственные ценные бумаги РФ. «Не менее» заменят на «не более».
В случае принятия законопроекта разрешат преобразование СРО в связи с изменением организационно-правовой формы.
Вносятся и другие поправки.
Источник: Audit-it.ru

Правительство изменило правила выбора оценщиков для определения кадастровой стоимости недвижимости

Правительство РФ своим распоряжением изменило порядок выбора поставщиков услуг по оценке кадастровой стоимости недвижимости, сообщила сегодня утром правительственная пресс-служба.
«Дорожной картой» совершенствования оценочной деятельности, принятой в сентябре 2013 года, предусматривалось, что кабмин должен установить требования к репутации и опыту исполнителя, а также квалификации оценщиков, занимающихся работой по определению кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Распоряжением правительства от 31 октября 2013 года № 2019-р был утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. В него вошли услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе жилых и нежилых зданий и земельных участков, а также свободных земельных участков для жилой и нежилой застройки.
Новым распоряжением эти виды работ исключаются из перечня. Как считают в Минэкономразвития России, это позволит проводить закупки работ по оценке недвижимого имущества на конкурсной основе и учитывать при выборе победителя квалификацию исполнителя и опыт выполнения аналогичных работ.

Источник: Право.ru

Утвержден ФСО 11 Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности

Приказом от 22 июня 2015 г. N 385 Минэкономразвития утвердило федеральный стандарт оценки «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (ФСО N 11)».
Приказ вступит в силу со дня вступления в силу новых ФСО 1 — 3, утевржденных 20 мая этого года приказами №№ 297 — 299. Они, в свою очередь, вступят в силу после того, как ведомство отменит соответствующие действующие стандарты.

Источник: Audit-it.ru

Утвержден профстандарт для оценщиков

 

Приказом от 4 августа 2015 г. N 539н Минтруд утвердил профессиональный стандарт «Специалист в оценочной деятельности».
Согласно документу, основная цель вида профессиональной деятельности — определение стоимостей (цен), оценка объектов гражданских прав, обязательств, убытков; составление итогового документа; организация процесса определения стоимостей (цен), оценки объектов гражданских прав, обязательств, убытков.
Обобщенные трудовые функции разделены по категориям сложности определения стоимостей. К первой категории отнесены стоимости серийно выпускаемых в настоящее время транспортных средств; массово (серийно) представленного движимого имущества; культурных ценностей возрастом до 50 лет; а также недвижимости и предприятий (за исключением отнесенных ко второй и третьей категориям). Для работы с такой трудовой функцией необходимо высшее образование — бакалавриат — непрофильное и дополнительное профессиональное образование, или программы профессиональной переподготовки в сфере определения стоимостей (оценки), программы повышения квалификации по соответствующему направлению с учетом специализации.
Ко второй категории отнесены стоимости транспортных средств, выпускаемых ограниченными сериями, а также тех, выпуск которых прекращен не более тридцати лет назад; движимого имущества, выпущенного ограниченными сериями, а также извлеченных (добытых из недр) полезных ископаемых и сырья; месторождений полезных ископаемых, участков недр и прав, связанных с ними (это — недвижимость, отнесенная ко второй категории); предприятий добывающих отраслей, многопрофильных холдингов, а также интеллектуальной собственности, за исключением относящихся к III категории; культурных ценностей возрастом от 50 до 100 лет.
Оценка уникальных объектов движимого имущества, включая транспортные средства, а также ТС, выпуск которых прекращен более 30 лет назад; земель особо охраняемых территорий и объектов, памятников архитектуры и объектов культурного наследия и прав, связанных с ними; кредитных и некредитных финансовых организаций, транснациональных организаций; произведений науки, литературы и искусства, исполнений, фонограмм, сообщений в эфир или по кабелю радио- или телепередач; культурных ценностей, возраст которых превышает сто лет, а также руководство группой специалистов при определении стоимостей объектов отнесены к третьей категории сложности.
Отдельно выделена такая трудовая функция, как определение кадастровых стоимостей.
Источник: Audit-it.ru

«Эксперт РА»: рынок оценочных услуг продолжил сокращаться

Очередной рэнкинг делового потенциала российских оценочных компаний, составленный рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»), выявил падение на рынке оценки – рост здесь даже не покрывает инфляцию. Такая картина наблюдается второй год подряд.
По сопоставимым данным участников рэнкинга, прирост их суммарной выручки в 2014 году составил 1% (прирост в 2013 году составлял 2%), а ее объем – 9,8 млрд рублей. При этом «натуральный» объем оценочных работ за год увеличился – по данным компаний, участвующих в рэнкинге, суммарное число отчетов об оценке за 2014 год возросло на 18%. «Более быстрый рост объема оценочных работ в сравнении с ростом доходов от них, говорит о падении расценок. С одной стороны, это демпинг, который традиционно является тревожным сигналом для рынка оценки в целом, а с другой — уменьшение бюджетов на услуги со стороны заказчиков, естественное в условиях экономических н еурядиц», – говорит Вартан Ханферян, аналитик рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»).
Структура выручки участников рэнкинга за 2014 год почти не изменилась. Наибольшая часть доходов приходится на оценку недвижимого имущества – это 3,4 млрд рублей за 2014 год, или 35% от суммарной выручки компаний рэнкинга. Чуть меньше – 3,1 млрд рублей – участники рэнкинга заработали на оценке бизнеса и ценных бумаг. Еще 1,1 млрд рублей приходится на оценку оборудования и транспорта; 858 млн рублей – переоценку основных фондов; 827 млн рублей – оценку инвестиционных проектов; 288 млн рублей составила суммарная выручка от оценки нематериальных активов и интеллектуальной собственности. Оценка по-прежнему востребована в процессах финансирования, сделках купли-продажи бизнеса и активов, в финансовом учете. Одна из востребованных услуг в 2014 году – оценка недвижимости и имущества для оспаривания кадастровой стоимости недвижимости (сейчас налог на недвижимость исчисляется исходя именно из кадарстровой стоимости, чем она выше – тем выше налог).
Перспективы роста оценочного бизнеса будут связаны как раз со спорами вокруг кадастровой стоимости недвижимости – и со стороны юридических, и со стороны физических лиц. Среди положительных для рынка оценки факторов стоит еще отметить спрос на переоценку залогов при продлении кредитов, а также заказы на оценку при слияниях и поглощениях. Мощный импульс рынку должна придать плановая массовая переоценка недвижимости, которая в ключевых регионах должна пройти в 2017-2108 годах.

Источник: Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)

Кадастровую оценку хотят сделать более открытой

В Госдуме подготовили альтернативный правительственному проект закона о принципах кадастровой оценки в России.
Депутаты Госдумы от «Справедливой России» Иван Грачев, Оксана Дмитриева, Андрей Крутов и Наталья Петухова подготовили проект закона (есть в распоряжении «Известий») «О государственной кадастровой оценке в РФ». Документом предлагается закрепить принцип открытости процедур кадастровой оценки, который реализуется установлением обязанности органов власти по размещению соответствующей информации на всех этапах проведения государственной кадастровой оценки. Парламентарии предлагают совершенно другой принцип формирования комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, нежели в недавно прошедшем общественные обсуждения правительственном законопроекте, а именно участие в комиссии по спорам не только чиновников, но и представителей бизнеса и профсообщества.
Собственно, сам депутатский законопроект и возник в результате завершения 12 октября стадии общественных обсуждений подготовленного правительством проекта закона «О государственной кадастровой оценке». Несмотря на то что министерские разработчики целью законопроекта обозначили необходимость устранения имеющихся нормативных недостатков, в Российском союзе промышленников и предпринимателей и «Опоре России» подготовили свои заключения с негативной оценкой правительственного документа.
В частности, бизнес-эксперты тогда считают, что принятие правительственного законопроекта приведет к государственной монополии на кадастровую оценку, что может сказаться на налогах для бизнеса. На сегодня от кадастровой оценки зависит налог на имущество юридических или физических лиц, кроме этого, исходя из данной оценки формируется земельный налог.
Одну из самых больших претензий к правительству вызвал предлагаемый им принцип формирования комиссии по спорам, согласно которому эта комиссия должна будет состоять исключительно из представителей власти.
Депутаты же с целью обеспечения баланса интересов в своем законопроекте предлагают другое правило формирования комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В ее состав предлагается включить представителя территориального управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного давать заключения по отчетам оценщиков, двух представителей саморегулируемых организаций оценщиков и двух представителей предпринимательского сообщества.
— В моей Иркутской области последняя волна кадастровой переоценки могла бы ударить по крупным предприятиям и ряду малых и средних предприятий, однако первые, обладая более сильными юристами, большими ресурсами, через суд снизили оценочную стоимость до сущих копеек, и тут уже в проигрыше остался сам муниципалитет. Но для малых и средних предприятий нагрузка по налогам после этого возросла в 5-10 раз, — отметил депутат Андрей Крутов. — Кроме того, у нас есть садовые товарищества, другие небогатые организации, нагрузка на которые сильно возросла, потому что их включили в черту города, тогда как находящиеся с ними на одном удалении от центра богатые коттеджные поселки выбили себе возможность считаться расположенными за чертой города и им не приходится платить высокие налоги.
Авторы законопроекта, как отметил Андрей Крутов, предлагают избавиться от перекосов в принятии решений по кадастровой оценке. По их мнению, такие решения должны приниматься сообща всеми заинтересованными и непредвзятыми инстанциями. Поэтому подготовленная версия проекта допускает создание региональными органами власти специальных бюджетных учреждений, наделенных полномочиями по кадастровой оценке, но не предусматривает полной передачи чиновникам вопросов по проведению и окончательному утверждению кадастровой оценки.
— Даже сегодня на комиссию по спорам оказывается серьезное административное давление. Сам ее состав — три представителя от органов власти и один от профсообщества — оставляет мало шансов для принятия независимых решений. Правительственный же проект предусматривает полную ликвидацию механизма оспаривания. Согласно ему, комиссия будет формироваться только из представителей органов власти — это приведет к нормативному ценообразованию, игнорирующему законы рынка, а в итоге ударит по переживающему тяжелые времена бизнесу, — считает руководитель комиссии по кадастровой оценке и оспариванию кадастровой стоимости Общественного совета при Росреестре и президент СРО оценщиков «Экспертный совет» Алексей Каминский.
Он отметил, что депутатский проект предусматривает уравнивание сил и баланс интересов всех заинтересованных инстанций: два представителя от органов власти, два — от профессионального сообщества и два — от бизнеса.
Кроме состава комиссии по спорам, большое внимание законодатели уделили вопросам открытости информации. Так, в целях уменьшения количества обращений в рамках процедуры по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости расширен перечень документов, размещаемых в фонде данных государственной кадастровой оценки до подготовки отчета об определении кадастровой стоимости.
Сами органы власти будут обязаны размещать соответствующую информацию на всех этапах государственной кадастровой оценки.
— В проекте есть идея обеспечить информирование и размещение данных предварительной оценки объекта (промежуточные отчеты) любым доступным СМИ до момента утверждения результатов кадастровой оценки. Это нововведение дает возможность любому обратившемуся направить замечания к промежуточным отчетным документам после их размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки или направить декларацию об уточнении характеристик объекта. Предполагается, что таким образом можно повысить качество информации, используемой при сборе данных в целях оценки объекта, — заметила старший юрист адвокатского бюро А2 Мария Понаморева.
Кроме этого, юрист отметила, что предлагаемые депутатами нововведения помогут собственникам избежать многих споров, связанных с использованием недостоверных сведений при оценке объектов недвижимости, а для юридических лиц это еще и сокращение дополнительных бюрократических этапов и судебных издержек.
— Главным для собственников будет не забывать регулярно отслеживать информацию по своему объекту, — сказала Понаморева.
Источник: Известия

Оценщик «для битья» — банки перешли или переходят к самостоятельной оценке залоговых активов

ГК «БестЪ» собрала за деловым завтраком участников рынка, которых волновали вопросы оценки объектов недвижимости. В ходе дискуссии выяснилось, что многие банки перешли или переходят к самостоятельной оценке залоговых активов, так как отчеты независимых оценщиков оказываются далеки от совершенства.

Представители ВТБ заявили, что наиболее полную информацию об объекте собственники склонны предоставлять банку, а не оценщику, поэтому результаты работы последнего вызывают нарекания. Другие выступающие отметили случаи, когда специалисты идут на поводу у заказчика и по его просьбе серьезно занижают стоимость объекта.

Далее участники переключились на более злободневную тему. «Оспаривая кадастровую стоимость наших объектов, мы не оспариваем профессионализма специалистов ГУИОН, но объекты разные, а это не всегда учитывается»,?— говорит зам. генерального директора ЛОМО Марина Зверева.

«К сожалению, законодательство несовершенно. Нельзя раздельно оценивать землю и строения на ней»,?— уверен заместитель начальника отдела ГУИОН Михаил Иголкин. Генеральный директор «Евроаудит Групп» Наталья Панечникова полагает, что в суд надо идти с идеальным отчетом, к которому сложно придраться. Но при этом признает, что и такой документ могут посчитать не соответствующим законодательству, все зависит от мнения эксперта. «В некоторых случаях лучше попытаться поменять разрешенное использование участка, чем оспаривать кадастровую оценку. Этот путь проще, и более того, он дает возможность «отыграть» назад налог».

Руководитель департамента оценки недвижимости ИПП Алексей Шаскольский считает: «Было много сделано для того, чтобы кадастровую стоимость вообще не оспаривали. Например, надо было оспаривать на материалах 2012 года. А где взять принт-скрины интернет-объявлений о продаже участков за 2012-й, как этого требует наше идиотское законодательство по оценке?»

Разрабатывается федеральный стандарт оценки № 8 по оценке акций, долей в уставном капитале

НП Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет» продолжает информировать о ходе разработки ФСО №8 «Оценка акций, долей в уставном капитале» (рабочее название, далее – Стандарт).

1. 04.02.2014 г. состоялось рабочее совещание в Исполнительной дирекции НСОД, в котором приняли участие представители НП «АРМО», НП «СРОО «Экспертный совет», НП ДСО, МСНО-НП «ОПЭО». Ход мероприятия транслировался в профильной группе сети «Фейсбук», там же доступна его видеозапись.

Участники мероприятия обсудили предложения, поступившие от НП «АРМО», НП «ДСО», НП «СРОО «Экспертный совет», НП СОО «СПО», Козыря Ю.В. и ОАО «НЭО Центр». Внимание было обращено на то, что проект Стандарта содержит множество положений, которые позволят следственным органам привлечь Оценщика к ответственности практически за любой отчет об оценке профильных объектов оценки.

По результатам обсуждения были приняты следующие основные решения:
Выбрать процедурную форму Стандарта с вынесением всех методических положений из Стандарта в отдельные Методические рекомендации.
Исключить «паи» из перечня объектов оценки, на оценку которых будет распространяться действие Стандарта.
Устранить терминологические противоречия проекта Стандарта с положениями Гражданского кодекса, ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О рынке ценных бумаг» (в том числе, согласиться с позицией Минэкономразвития России о недопустимости использования законодательно неопределенного термина «бизнес» в документах федерального уровня).

Результатом обсуждения стал новый проект Стандарта от 04.02.2014 г.

2. 05.02.2014 г. состоялось второе заседание Рабочей группы Экспертно-консультационного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития по разработке Стандарта.

В начале мероприятия Исполнительный директор Партнерства Ильин М.О. обратил внимание присутствующих на то, что деятельность Рабочей группы осуществляется без какого-либо регламента. В частности, не установлены правила документооборота (например, за сколько дней направляются материалы для обсуждения), а также порядок принятия решений. Члены Рабочей группы поручили Ильину М.О. разработать проект Регламента Рабочей группы, который предполагается утвердить на ее следующем заседании. Также по инициативе Партнерства результаты заседаний будут оформляться протоколами.

На заседании участники обсудили поступившие предложения, а также решения, принятые на совещании 04.02.2014 г.
Участники заседания ограничились внесением редакционных правок. Никаких сущностных решений принято не было, поскольку представители ряда СРОО (в частности, Булычева Г.В. и Шепелев В.Б.) отстаивали положения проекта Стандарта, разработанного в 2011 году. В частности, они поддерживали необходимость использования в тексте документа термина «бизнес» и всю методологическую составляющую проекта Стандарта (обратим внимание, что на недопустимость этого было указано в официальной позиции Минэкономразвития России).

По результатам заседания были приняты следующие основные решения:
Протокол данного заседания Рабочей группы разослать членам Рабочей группы 11-12 февраля 2014 г.
До 18 февраля 2014 года члены Рабочей группы представляют обоснованные позиции по вопросам, поднятым в процессе обсуждения на заседании Рабочей группы, члены рабочей группы предоставляют комментарии, редакции, мнения, дополнения.
Очередное заседание Рабочей группы провести 25-26 февраля 2014 г. (в зависимости от наличия свободных помещений в Минэкономразвития России).