Минэк установил, как подать жалобу на оценщика и как его после этого будет проверять СРО

Приказ от 25.12.2015 N 989 Минэкономразвития утвердило требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований законодательства об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, правил оценочной деятельности, деловой и профессиональной этики.
Устанавливаются, среди прочего, требования к жалобе, которую может подать в СРО недовольный заказчик оценки. В жалобе должно быть указано:
наименование СРО оценщиков

  • Сведения о заявителе (для физлиц и ИП — ФИО, для юрлиц: полное наименование, ИНН и (или) ОГРН, ФИО должностного или уполномоченного им лица, подписавшего обращение)
  • Контактная информация заявителя — почтовый адрес; номер телефона, факса и адрес электронной почты (при наличии)
  • Сведения о члене СРО оценщиков, в отношении которого направлена жалоба: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), регистрационный номер в реестре членов СРО (если известно)
  • Предмет обращения: указание на нарушение
  • Доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) оценщика нарушают или могут нарушить права заявителя;
  • Документы (или их копии), подтверждающие факты такого нарушения (при их наличии), или реквизиты таких документов (дата и номер);
  • Подпись заявителя.

Если обращение направлено в электронной форме, то оно должно быть подписано электронной подписью заявителя.
Получив отвечающую требованиям жалобу, СРО инициирует в отношении оценщика внеплановую проверку, в ходе которой исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, и длительность которой не должна превышать 30 дней. Анонимные обращения не могут служить основаниями для такой проверки. После проверки решение принимает дисциплинарный комитет.
Устанавливается ряд других нюансов.
Источник: Audit-it.ru